Блог как начало бизнеса: отношение решает ВСЕ!

Блог как начало бизнеса

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня я решила поговорить о том, к чему может привести работа с блогом. У меня, как вы знаете, свои действующие блоги, также я наблюдаю  за работой успешных блогеров. В связи с этим мое мнение относительно этого вопроса постепенно меняется.

В самом начале мне представлялось, что блог — это просто способ заработка в интернете. Сидишь, пишешь статьи на интересную тебе тему и зарабатываешь на рекламе. А теперь, спустя 2,5 года плотной работы в интернете я вдруг обнаружила, что рассматриваю блог как начало бизнеса в интернет. Конечно, это справедливо далеко не для всех. Но знаю многих, у кого случилось именно так.

Блог как начало бизнеса

Согласна, бизнес — громкое слово. Можно назвать это по-другому. Свое дело или как-то еще. Сути это не меняет.

Главное, что блог — это площадка для очень комфортного создания собственного и любимого дела — деятельности, приносящей удовольствие и приятный доход.

У некоторых, нужно сказать, этот доход вырастает настолько, что позволяет полностью перейти в онлайн, оставив свою прежнюю работу «на земле», в оффлайне.

И это уже не блоггинг в чистом виде. Кто-то находит себя в консультировании, в консалтинге, коучинге. А кто-то начинает записывать курсы и вести тренинги.

Конечно, так получается не всегда. Во-первых, далеко не всем это нужно. Многим достаточно того, что вокруг них собирается аудитория, формируется круг единомышленников, и они получают признание читателей.

У некоторых же просто не получается вывести блог на определенный уровень,  так что думать о чем-то большем им и в голову не приходит.

Почему же результаты у всех разные?

По моим наблюдениям, отношение к блогу у многих начинающих блогеров несерьезное. Примерно такое: я попробую, а там посмотрим, что из этого получится. И да, действительно у многих не получается. Да и знаний не хватает, чего уж там. Платные курсы покупаются редко, а привести в систему разрозненную информацию по блогингу, доступную в интернете, удается единицам.

К тому же, многие верят в распространенный миф: стоит завести собственный блог, и он тут же начнет приносить пассивный доход «на автомате». А когда этого не случается — разочаровываются и бросают начатое дело.

Блог как начало бизнеса

Я не говорю, что зарабатывать с помощью блога в полуавтоматическом режиме невозможно. Мне как раз удалось это реализовать в блоге «Подарок-Супер!», но…  Это стоило огромных усилий и затрат времени на первом этапе (вот денег не вкладывала, хотя многие и такие вложения делают).

К тому же стоит учитывать коммерческую составляющую и «на берегу» планировать какими способами монетизировать блог в дальнейшем. Иначе… Можно сильно расстроиться, спустя годы ведения блога увидев что все эти затраты не окупились.

Но не все так печально! Есть достаточно примеров, когда именно блог стал началом новой прибыльной деятельности. Предлагаю об этом поговорить.

Почему выгодно рассматривать блог
как начало бизнеса?

  • Ведение блога МЕНЯЕТ КАРТУ МИРА. Многим он дает возможность взглянуть на окружающий мир, возможности и себя по-другому. Начав вести свой блог и занимаясь его продвижением, автор расширяет круг своего общения. И часто только это позволяет развиваться, т.к. блогер знакомится и начинает общаться с успешными, целеустремленными людьми, ориентироваться на них и их результаты (у меня было именно так).
  • Спустя какое-то время работы с блогом, многие начинают понимать, что блог — это не только предоставление читателям бесплатной информации, это еще и элемент создания собственного БРЕНДА. И тот кто это понял и позаботился о его формировании, автоматически становится на ступеньку выше всех остальных. Такого блогера уже ищут и, что важно, МОГУТ НАЙТИ в интернете.
  • Автору начинают ДОВЕРЯТЬ как эксперту, профессионалу в определенной области. Поверьте, это не только приятно. Это выгодно! Если бренд создан, им можно с успехом пользоваться. Как именно? Это может быть продажа собственных услуг (консультации, консалтинг, коучинг). Конечно, тут важно иметь подходящую для этого тематику блога. Именно поэтому я советую подходить к выбору темы серьезно (как выбирать тему блога читайте в ЭТОЙ СТАТЬЕ). Также можно создавать обучающие курсы или прикрутить к блогу интернет-магазин — возможностей достаточно. Можно выбрать то, к чему лежит душа.
  • И еще одно очень важное преимущество ведения блога в том, что блогер УЧИТСЯ СОЗДАВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ. Представьте интернет в виде моря — огромного моря информации. И автор блога, научившись создавать эту самую информацию, легко плавает в этом море, приручает эту стихию. И это позволяет ему двигаться дальше, развиваться самому и продвигать свое дело. А все остальные… им остается сидеть на берегу и оставаться наблюдателями.
Именно поэтому  многие блогеры очень плавно и спокойно приходят в инфобизнес. Почему? Они УЖЕ умеют работать с информацией. Обрабатывать, систематизировать, выделять главное в информационных потоках. Поверьте, тем, кто приходит в инфобизнес «с нуля» на порядок сложнее. Участвуя в тренингах я очень хорошо это вижу.

Так что, на мой взгляд, инфобизнес (сюда относится консультирование, коучинг, создание курсов и тренингов) — очень естественное и комфортное продолжение блоггинга. И не секрет, что цифры дохода в этой деятельности существенно выше.

Так что если у вас, блогера в настоящем, большие планы на будущее, рассматривайте ваш блог как начало бизнеса — нового, интересного и прибыльного дела. Наши мысли перерастают в намерения, намерения превращаются в действия. А именно действия приводят к нужным нам результатам. Вы со мной согласны?

Пишите ваши мнения в комментариях. А я всегда рада вас видеть на страницах «Успешного блога».

С уважением, Ольга Мамина.

8 комментариев

  1. Ольга, интересная статья, спасибо! Да, мысли о том, как развить блог в нечто большее, бизнес, кажутся мне вполне естественными. Наверное, до них обычно созревают на определённом этапе ведения блога. Раньше это слишком абстрактно.
    Я пока не дошёл до такого этапа, но кто знает, может и появится манящая идея именно для моего Буридо 🙂

    [Ответить]

    Ольга Мамина Reply:

    Конечно, Дмитрий. Я и написала о том, что ко мне это понимание пришло спустя 2,5 года ведения блога. Решила поделиться им с читателями, потому что хочется показать и такой вариант развития событий. Многие ведь даже не подозревают о такой возможности (как я в свое время). Расширяем пространство вариантов 🙂 .

    [Ответить]

    Дмитрий с Буридо Reply:

    Ольга, да, чувствуется, что у Вас идёт активная внутренняя работа в этом направлении. И этот блог Вы как раз туда перепозиционировали. Мне интересно, что из этого в результате получится. В любом случае — желаю успеха! 🙂

    [Ответить]

    Ольга Мамина Reply:

    Дмитрий, поверьте, мне и самой очень интересно что получится. Хотя это тот случай, когда сам процесс нравится, вне зависимости от результата 🙂 . Спасибо за пожелания!

  2. Да, начинать бизнес с блога действительно очень не плохо. Минимум затрат и максимум прибыли для наращивания стартового капитала для чего-то большего.

    [Ответить]

    Ольга Мамина Reply:

    Согласна, но если с первым удается справиться всем (минимум затрат), то второе (максимум прибыли) — лишь некоторым. Поэтому, безусловно, стоит не просто ждать, нужно прикладывать усилия по продвижению блога. Тогда этот рецепт точно сработает!

    [Ответить]

  3. Вот, это как раз то, о чём сегодня в инстаграме мы и говорили))) Развить блог в прибыльный бизнес — это очень здорово. Правда, у меня почти за 4 года ведения блога пока не особо нарисовалась стратегия этого развития. Наверное, ещё не всё выжала непосредственно из блогинга 🙂 А может, и потому что духовно надо больше вырасти. Но меня такие мысли давно уже посещают, что оно вполне может перерасти в что-то новое.

    [Ответить]

    Ольга Мамина Reply:

    Да, Лен, я именно эту статью имела в виду)). Знаешь, если мысли такие начали возникать — значит, процесс «запущен». И ты обязательно выйдешь на какую-то интересную для себя дорогу. Вот увидишь! И я, зная тебя уже какое-то время, могу точно сказать: у тебя все получится!

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.