Блог на wordpress или в социальной сети? 5 главных отличий!

Здравствуйте, дорогие друзья.
Этот сайт называется «Успешный блог». А вот блоги бывают разными. Мы же с вами обычно обсуждаем блоги-сайты? Но все больше людей начинают вести свои блоги в социальных сетях. Давайте обсудим виды блогов, и чем они друг от друга отличаются?
Мне уже несколько раз задавали вопрос: а в чем отличие блога на WordPress от блога в соц.сетях? Действительно ли мне нужен блог-сайт?
И, знаете, я впервые задумалась об этом серьезно. Действительно, а в чем разница? Стоит ли тратить силы и время, создавая и «продвигая» блог-сайт, когда такое многообразие соцсетей вокруг?
И вот мои мысли по этому поводу.
Блоги на wordpress и в соцсетях: 5 главных отличий
Я насчитала 5 главных отличий. Расскажу вам кратко о каждом.
Продвижение бренда
Для поисковиков блоги-сайты имеют больший вес (при наличии сайта и соцсетей).
Я проверила позиции по своему имени в поисковиках, и вот какая картина обнаружилась. Несмотря на то, что в последнее время моя активность в социальных сетях выше, чем в блогах, два основных поисковика ставят на первое место блоги-сайты, а не аккаунты в социальных сетях.
Получается, продвигать свое имя с помощью сайтов проще благодаря использованию SEO-плагина.
Для потенциальных клиентов специалист, имеющий собственный сайт-блог, выглядит солиднее тех, у кого есть только аккаунты в социальных сетях. Не для всех, но для многих это так (народ у нас уже не такой доверчивый, как раньше – обжигались и приняли к сведению).
Все понимают, что в социальных сетях много мошенников. Мошенники и с сайтами есть, но «заморачиваться» с полноценными блогами мошенникам пока в голову не приходит. Поэтому доверия к блогам-сайтам существенно больше.
Конечно, это в основном относится к бизнес-блогам, потому что для тематического сайта продвигать бренд автора не настолько актуально.
Монетизация блога
Способы монетизации блогов-сайтов и социальных сетей различаются.
Если блог на wordpress можно монетизировать как минимум 10 разными способами (читайте о способах монетизации в ЭТОЙ СТАТЬЕ), то блогу в социальной сети доступно меньше вариантов.
Чаще всего аккаунты в социальных сетях монетизируют продажей своих услуг, физических товаров и партнерскими программами. Возможно, есть и другие способы, но в любом случае их меньше, чем в случае с блогом WordPress. И отсюда вытекает следующий пункт.
Авторские права на блог
Блог-сайт – это ваш ресурс, несмотря на то, что расположен он на стороннем хостинге. А вот ваш аккаунт в социальной сети – это часть чужого ресурса. Как ни крути, но это так. И в любой момент правила игры изменятся, а вы никак не сможете повлиять на ситуацию. Опасно!
- Вы вынуждены смириться с тем, что Вконтакте показывает чужую рекламу в вашем аккаунте.
- Вы не можете разместить свою банерную и контекстную рекламу, потому что в социальных сетях у вас нет на это прав и возможностей.
- Вы не можете уникализировать ваш аккаунт в социальных сетях. Оформление там стандартное.
А вот на своем сайте вы можете делать что хотите – выбирать оформление и функционал (с помощью использования определенного шаблона), создавать нужные страницы, метки, рубрики и т.д. То есть возможностей для самореализации, монетизации и отстройки от конкурентов существенно больше.
Ведение блога
Если ведение блога на wordpress требует определенных знаний и навыков, то блоги в социальных сетях можно вести без «заморочек». Тут нет никаких особенных правил и табу. Если вы нашли путь к «сердцу» вашей аудитории, вам прощается все. Допускается свободный стиль речи, употребление жаргонных слов и т.д. На блогах-сайтах мы все-таки ведем себя сдержаннее и «держим марку».
И причины этого вполне объяснимы. Традиционно сложилось, что сайт – это серьезно, это для дела. А социальные сети – это отдых, свобода. Они были созданы для развлечения, монетизироваться соц.сети стали гораздо позже.
О чем это говорит?
Цель блога
Мне думается, что это говорит о том, что в серьезных темах привлечь целевую аудиторию с помощью сайта-блога проще, чем «отловить» ее в социальных сетях. Там нужно уметь продавать и развлекать одновременно. Реально умеют это делать единицы.
А еще не все понимают, что и для социальных сетей нужен уникальный контент. Нужно создавать что-то новое и интересное. При этом показывать себя, какую-то часть личной жизни и профессиональной деятельности (это же социальная сеть!). Только тогда это «зацепит» и привлечет к блогу в социальной сети аудиторию. На одних перепостах далеко «не уедешь»…
Пока же большинство аккаунтов – это перепечатка одних и тех же текстов и картинок. Постоянно видишь одинаковую информацию то там, то здесь. И это отталкивает. На сайтах низкого качества такое тоже встречается, а вот в блогах это, на мой взгляд, редкость. Картинки, правда, тоже бывает повторяются, но с текстами дела обстоят лучше.
Вот такие мысли у меня возникли при сравнении блогов-сайтов и социальных сетей.
У меня совсем не было цели сказать, что блог-сайт – это хорошо, а блог в социальной сети – ерунда. Вовсе нет. Я сама, например, влюблена в соц. сети и делюсь там мыслями про жизнь и работу.
Пока я остаюсь при мнении, что именно сочетание сайта-блога и социальных сетей (об этом читайте ЗДЕСЬ) – это идеальный тандем для достижения ваших целей, если вы планируете зарабатывать в интернете или продвигаться как специалист в какой-то сфере. А для развлечения подойдет любой блог. В этом случае проще отталкиваться от собственных ощущений и вести блог там, где проще и больше нравится.
Именно вы выбираете цель вашей деятельности в интернете и инструменты для ее реализации!
Буду рада вашим мыслям по этой теме — пишите их в комментариях. Как вы считаете, может ли блог в социальной сети заменить блог на WordPress и почему?
Всегда рада вас видеть на страницах «Успешного блога».
С уважением, Ольга Мамина.
Совмещать приятное с полезным необходимо.
Продвигать свой блог в соц.сетях сейчас легко с помощью социальных кнопок.
Так раскрутка проходит значительно быстрее.
[Ответить]
Ольга Мамина Reply:
25 февраля, 2016 at 5:03 дп
Согласна, Николай. Правда, нужно следить, чтобы анонсы статей в социальные сети отправлялись в привлекательном для потенциальных читателей виде (не всегда это условие соблюдается). Чтобы по этим анонсам гарантированно приходили новые читатели.
[Ответить]
Николай Гижицкий Reply:
26 февраля, 2016 at 6:21 пп
Точно, Оленька!
Вот заметил, что ВКонтакте часто грешит тем, что не дает выбора картинок с статьи.
Пока не разобрался почему…
[Ответить]
Ольга Мамина Reply:
27 февраля, 2016 at 11:25 дп
Да, в этом обычно проблема. В некоторые соц.сети отправляются анонсы «кое-как». В результате, они совсем не привлекают потенциальных читателей. Поэтому, нужно уделять этому внимание тоже. Мелочей в блогинге нет)).
Ольга, спасибо за интересное раскрытие темы. Мой Буридо правда относится к редкому подвиду «блог на Джумла», но с Вордпрессом по-моему отличий мало.
Да, сейчас кажется, что соцсети это очень надежно, но со временем наверняка будут появляться более интересные форматы и кто-то из нынешних сетей просто обанкротится, увы.
Так что свое надёжнее. 😉
[Ответить]
Ольга Мамина Reply:
11 марта, 2016 at 3:50 дп
Дмитрий, думаю, все блогеры со своими сайтами это понимают)). А вот «новички» путаются в вопросе и не могут понять, что же выбрать: создавать сайт или писать в соц. сетях?
[Ответить]
Дмитрий с Буридо Reply:
12 марта, 2016 at 5:14 пп
Правда, я сейчас подумал, что тут есть и оборотная сторона: если дело с блогом не задалось, то придется его «убивать», а в соцсетях можно его забросить на время или совсем, и ничего.
[Ответить]
Ольга Мамина Reply:
12 марта, 2016 at 5:24 пп
Дмитрий, а что значит «убивать»? И сайт можно оставить на какое-то время. Или вы имеете в виду перестать оплачивать хостинг и домен?
Думаю, это уж совсем крайняя мера…
Да, мера крайняя, но если и так посещаемость была неважная, то после приостановки работы с блогом она становится еще хуже, и смысла его оставлять становится еще меньше.
Наблюдал несколько таких историй…
[Ответить]
Ольга Мамина Reply:
13 марта, 2016 at 4:29 пп
Дмитрий, согласна. Полно таких историй. Даже по битым ссылкам на блоге это можно заметить. Раз в пару месяцев проверяю — и постоянно плагин выдает кучу битых ссылок в комментариях (на уже не действующие сайты). Жаль, конечно, но… видимо, естественный отбор.
[Ответить]
Дмитрий с Буридо Reply:
15 марта, 2016 at 7:30 дп
Наверное стартующим блогерам неплохо было бы понимать эту проблему, ведь почти у всех, и у меня тоже так было, завышенные ожидания от своего блога.
[Ответить]
Ольга Мамина Reply:
15 марта, 2016 at 3:01 пп
У меня ожидания от блога оправдались на 100%. Моя проблема в другом… Оказалось, я не из тех, кто может годами работать над одним блогом. Я человек проектов, судя по всему. Поэтому пошла дальше 🙂 .
А мои мысли уже долгое время занимает идея создания видео-блога на YouTube. Это уже будет не просто блог в соц.сети, а полноценная поисковая система, где пользователи будут находить нужную информацию в видео-формате.
Для воплощения этого проекта нужно ещё научиться видео-съёмке и видео-монтажу. Ну и конечно же, правильно выбранная ниша.
А наличие блога на WordPress поможет в раскрутке видео-блога.
Вот такая вот идея.
[Ответить]
Ольга Мамина Reply:
14 апреля, 2016 at 4:40 пп
Наталья, видео-блог — хорошая задумка. Научиться снимать, монтировать и оптимизировать ролики под ключевые запросы — это не так уж сложно. Только нужно иметь для этого достаточно времени. У меня для каждого сайта есть свой видео-канал. Только у меня происходит наоборот. Именно с видео-каналов приходят новые посетители на блоги. И в паре сайт и канал очень хорошо работают, дополняют друг друга. Так что воплощайте вашу задумку в жизнь — идея отличная!
[Ответить]
Наталья Reply:
14 апреля, 2016 at 4:50 пп
Вот-вот, именно с видео-каналов направлять посетителей на сайты. При этом можно через канал продвигать партнёрские программы посредством видео-обзоров.
[Ответить]
Ольга Мамина Reply:
14 апреля, 2016 at 5:00 пп
Отличный план, Наталья!
Огромное спасибо за толковое объяснение! У меня возникли два вопросика; Нужно ли занаво получать id из соц сетей для каждого блога, на который ставишь плагин. Или можно использовать один раз ролучить ID в соц сети и поставить его в плагин на все свои блоги? Где настроить срок публикации в соц сетях после публикации в блогах?
[Ответить]
Ольга Мамина Reply:
22 апреля, 2016 at 2:43 пп
Ирина, добрый день!
Если речь про Id соц.сети для комментариев, то Вконтакте я получала ID для каждого блога, насколько я помню. Других комментариев на моих блогах нет (кроме WordPress).
Я публикую анонсы в соц.сети вручную через кнопки соц.сетей под статьями. В плагине Yoast SEO удобная настройка под соц.сети. И делаю это сразу после размещения статьи в блоге.
[Ответить]
Блог на хостинге и группы в социальных сетях должны существовать параллельно. Такой тандем прекрасно способствует раскрутке сайта. Но каждый выбирает то, что ему по душе…
[Ответить]
Ольга Мамина Reply:
22 февраля, 2017 at 12:11 дп
Да, это так. Согласна с Вами.
[Ответить]
Согласен со статьёй, свой блог — это более солидно, что ли, и больше способов монетизации. Социальные сети всё-таки пока не столь эффективны в этом смысле.
[Ответить]
Ольга Мамина Reply:
10 апреля, 2017 at 3:52 пп
Согласна, Павел. Хотя, если выбрать узкую специализациЮ (например, копирайтер для Instagram), можно бросить все силы именно на развитие аккаунта в это социальной сети и работать прицельно именно там.
[Ответить]
Однозначно, свой личный блог лучше. Правда и работать надо больше
[Ответить]
Ольга Мамина Reply:
20 марта, 2018 at 5:35 пп
Сергей, в соц. сетях работать тоже нужно много. Это я уже проверила на собственном опыте 🙂 .
[Ответить]