Успешный блог — какой он?

Здравствуйте, дорогие друзья!
Как вы, наверное, уже заметили, концепция моего блога немного изменилась. Его название сейчас звучит так: «Успешный блог».
Почему это произошло?
Буквально недавно я поняла, что сильно сузила тему. Раньше я писала только для блогеров, ведущих свои тематические блоги и планирующих зарабатывать на различных видах рекламы.
Теперь решила ее расширить, т.к. в процессе обучения (да, я постоянно учусь, об этом писала ЗДЕСЬ) заметила интерес предпринимателей к теме создания блогов для бизнеса.
И поняла, что это направление мне и самой интересно. Я знаю, в чем принципиальные отличия в создании бизнес- и тематических блогов, на что нужно сделать акценты в том и другом случае. И вполне могу делиться информацией с теми, для кого это актуально.
Но все же для начала хочу объяснить — что же для меня означает понятие УСПЕШНЫЙ БЛОГ.
Успешный блог — как оцениваем?
Хочу поделиться с вами своей точкой зрения.
Для меня успешен тот блог, который обеспечивает результаты, ради которых он создавался.
Довольно просто звучит, да? Но в некоторых случаях такого простого итога достичь нелегко. Почему? Потому что цели создания блога у всех разные. И среди огромного перечня целей есть достаточно трудоемкие. А еще потому, что далеко не все, создавая блог, эти цели имеют (о целях мы говорили в ЭТОЙ СТАТЬЕ).
Несколько примеров для иллюстрации концепции.
- Если блог тематический, и он приносит доход его создателю, к которому он стремился — для меня это успешный блог.
- Еще один вариант — когда при хорошем соотношении затраченного на работу с блогом времени, блог приносит полу-пассивный доход в размере, устраивающем его автора. Для меня это тоже показатель успешности. И рада, что мой «Подарок-Супер!» как раз из таких.
- Или, скажем, если целью блогера было представить свое искусство, и/или найти почитателей своего таланта, и с этой функцией блог отлично справляется — этот ресурс также весьма успешен.
- Если с помощью блога автор реализовывает свой творческий потенциал, не претендуя на большой доход, и его детище отлично справляется с этой функцией — как ни странно, этот блог тоже можно считать успешным проектом.
И не важно, какая в данном случае цифра посетителей на счетчике. Высокая посещаемость — это лишь одна из составляющих, с помощью которой можно получать высокий доход с блога. Но не единственная в определении успешности ресурса.
- Если же это блог для предпринимателя, то чаще всего его функция — быть работающим инструментом для продвижения бизнеса (об этом поговорим в одной из следующих статей). И если блог на 100% соответствует этой миссии, его также можно считать успешным.
Получается, блог успешен тогда, когда он радует результатами своего владельца.
Все остальное — это уже частности. Они, безусловно, важны. Но суть успешности блога для меня именно в том, о чем я написала выше.
Вот такая концепция у меня появилась. Буду рада вашим мнениям — согласны ли вы с моими критериями успешности блога? Поделитесь, какие блоги считаете успешными ВЫ?
Пишите ваши мнения в комментариях!
Всегда рада видеть вас на страницах «Успешного блога».
С уважением, Ольга Мамина.
Я согласна, и я успешна! Что очень согрело мою душу!
[Ответить]
Ольга Мамина Reply:
12 мая, 2015 at 6:27 пп
Мария, я рада! Если блог хорошо справляется с возложенными на него функциями — это безусловно успешный проект. Тем более, когда он такой интересный, как ваш.
[Ответить]
Ольга, вполне близкий мне подход.
Важно только честно помнить, какую цель ставил при создании блога. 🙂
А с другой стороны, поставленные цели могут меняться, это вполне нормально в процессе развития блога и себя.
[Ответить]
Ольга Мамина Reply:
16 мая, 2015 at 2:28 пп
Дмитрий, знаете, со всеми вашими мыслями согласна. И цель должна быть, и она вполне может измениться со временем. Главное — должна быть радость от процесса и результатов. Потому как если делать без удовольствия — мотивация снижается, и можно просто остановить работу, забыв о своей цели.
[Ответить]
Дмитрий с Буридо Reply:
17 мая, 2015 at 12:01 пп
Ольга, конечно, недаром столько позабытых-позаброшенных блогов в Сети болтается, авторы которых явно перестали получать от них удовольствие.
[Ответить]
Ольга Мамина Reply:
17 мая, 2015 at 12:52 пп
Да, и это печально. Но мы-то не из таких, правда, Дмитрий 🙂 ? Будем продолжать работу с удовольствием!
Дмитрий с Буридо Reply:
17 мая, 2015 at 3:39 пп
Ольга, точно! Будем блоговести с удовольствием 🙂
Ольга Мамина Reply:
17 мая, 2015 at 4:59 пп
Ну и отлично 🙂 !
По результатам оценки..
Делаю свой блог успешным каждый день!
Еще пару лет работы и, может быть, буду им доволен )
[Ответить]
Ольга Мамина Reply:
24 мая, 2015 at 4:36 пп
Андрей, самокритичность — хорошее качество. Главное не увлекаться сильно этим, чтобы не потерять мотивацию 🙂 .
[Ответить]
Андрей Гончаров Reply:
24 мая, 2015 at 5:06 пп
Мотивация — дело не надежное. На ней бы далеко не уехал: 20 посетителей в сутки, сайт под АГС висел, траты.. Спасает вера в себя и начатое дело)
[Ответить]
Ольга Мамина Reply:
24 мая, 2015 at 5:39 пп
А разве это не мотивация, Андрей? Как раз вера в себя и в свою цель — отличнейшая мотивация! Лучше любых денег!
И расскажите про ситуацию с АГС? Вы писали об этом? Интересно как боролись и результаты.
После апа Яндекса 15 мая (Минусинск), мой блог попал под АГС. Думаю, что причина была в +750 ссылок на мой блог в течении месяца. Ощущение, что проиндексировались все мои комментарии на других блогах. А там, кто его знает..
Порылся в интернете, обратился за помощью к блогеру многотысячнику, он подсказал, что нужно писать им письмо.
Сочинил, отправил. 23 мая вернули мой статус — блог для людей 😉
[Ответить]
Ольга Мамина Reply:
24 мая, 2015 at 6:52 пп
Поздравляю, Андрей! Хорошо, когда можно выйти из подобной ситуации быстро и без потерь. Ваш блог действительно для людей — видно невооруженным глазом.
[Ответить]
Андрей Гончаров Reply:
24 мая, 2015 at 8:04 пп
Нервы теряются!! =))
Уже заказал новый дизайн, скоро виднее будет 😉
[Ответить]
Ольга Мамина Reply:
25 мая, 2015 at 7:13 дп
Это здорово! Надеюсь, скоро оценим!
Ольга Мамина Reply:
25 мая, 2015 at 7:15 дп
Кстати, Андрей. А граватар заодно не хотите поменять:-) ? Я бы, например, с большим удовольствием смотрела на ваше обычное лицо 🙂 . И, думаю, таких как я не мало…
Хи)
Неть. Мне нравится, весело, и запоминающийся. В теме как похудел, есть практически свежее фото, годовалой давности)
[Ответить]
Ольга Мамина Reply:
25 мая, 2015 at 10:08 дп
Согласна, это ваш выбор, имеете право. У меня есть мысли по этому поводу, но оставлю пока их при себе 🙂 .
[Ответить]
Андрей Гончаров Reply:
25 мая, 2015 at 11:58 дп
а я бы послушал, можете в комменте оставить у мене на блоге, будет интересно.
[Ответить]
Ольга Мамина Reply:
25 мая, 2015 at 1:01 пп
Андрей, уж лучше здесь скажу (только потому что просите).
Вот смотрите: вы планируете на блоге зарабатывать. И вы уже начали движение в эту сторону — пишите свою книгу о способах заработка в интернете.
А теперь посмотрите с точки зрения человека, впервые попавшего на ваш блог. Будет ли доверие у него к вам, как к эксперту в этой теме, с точки зрения выстроенного вами бренда? Все мы, кстати, на своих блогах так или иначе его выстраиваем, осознанно или нет…
Понятно, что вашим друзьям, знакомым, дружественным блогерам все равно как выглядит ваш блог и каким образом вы изображены на фото.
А для людей незнакомых, поверьте, имеет. Конечно, некоторые из них отнесутся проще и изучат предложенную вами информацию, и может быть даже приобретут ваш будущий курс (вы же далеко смотрите, так ведь? 🙂 ). Но солидная часть аудитории уйдет. Потому что автор не вызывает доверия как эксперт в теме (даже по внешнему виду) .
Это не значит, что всем нужно облачаться в костюмы с галстуками. Нет… Но некоторые элементарные вещи стоит учитывать.
Привлекать внимание — это одно. А выстраивать свой образ в определенном долгосрочном ключе — другое.
Но это лишь мое мнение, основанное на изучении темы бренда и продвижения блогов. Вы наверняка имеете свою позицию на этот счет, и я ее уважаю.
Ольга, спасибо за мнение!
Именно такого отзыва и ждал) Всё верно сказали, об этом думал много раз и представляю последствия своего решения (именно такой авы). В блогинг пришел, действительно, не на один день. (затянула, не виноватый я=))
Пока ищу себя, свои темы, то что лучше получится, пробую и экспериментирую. Но главное — развиваюсь как личность, поэтому, думаю, что читатели простят мои маленькие шалости.
Пока основа моей деятельности — похудение девчат. И я даю им самое главное — результат.
За это ведь получают деньги? 😉
[Ответить]
Ольга Мамина Reply:
25 мая, 2015 at 5:52 пп
Безусловно, Андрей. Деньги платят за результат. Речь о том, чтобы искусственно не сужать свою аудиторию. Чем больше клиентов ведь, тем лучше? Другое дело, если вы намеренно это делаете (допустим, не хотите видеть среди клиентов тех, кому не нравится такой ваш аватар) — другое дело. Это определенного рода фильтр. И вы имеете полное право такой фильтр устанавливать 🙂 .
[Ответить]
Андрей Гончаров Reply:
26 мая, 2015 at 1:05 пп
Самый мощный фильтр — это мои тексты. И, пока что, шапка блога.
Они были специально установлены.. Теперь, после нашего разговора, думаю пора менять. На более человеческую 🙂
Получается, к дню рождения блога смениться многое.
Ольга, спасибо за напоминание и беседу!
[Ответить]
Ольга Мамина Reply:
26 мая, 2015 at 1:17 пп
Андрей, спасибо и вам. Мне эта тема очень интересна, я сейчас ее прорабатываю. Поэтому было интересно с вами побеседовать. На днях проведу вебинар по блогам для бизнеса — приходите. В рассылку пришлю приглашение. Хотя этот вебинар больше для инфобизнесменов, чем для блогеров, думаю, еще кое-что интересное узнаете.
Ок, спасибо за приглашение.
Мне про ИБ тоже интересно знать.
[Ответить]
Ольга Мамина Reply:
26 мая, 2015 at 2:31 пп
Хорошо, пришлю приглашение.
[Ответить]